Это вторая часть большого поста про
флэш-игры, и здесь речь пойдёт об истинных мастерах квестов и point 'n click-игр. Первую часть можно прочитать
здесь.
Матеуш Скутник и его творчество
клик по картинке ведёт на сайт Матеуша
Это
Матеуш Скутник (Mateusz Skutnik) — польский художник и независимый разработчик, а также поистине творческий и уникальный человек, неоднократно доказавший, что флэш-игры тоже могут быть искусством. Автор более ста игр и комиксов. Так как по образованию Матеуш архитектор, с перспективой и, собственно, архитектурой у него нет никаких проблем. Наоборот, в Submachine и некоторых других играх преобладают эшеровские влияния, а его неповторимый, местами даже гротескный стиль вызывает восхищение.
(все картинки кликабельны и ведут на страницы с играми)
Submachine
Пожалуй, самая известная серия флэш-квестов, популярная своими загадками и таинственным сюжетом. Насчитывает 10 частей в основной серии (закончена) и 4 спин-оффа. На протяжении 10 лет Матеуш искусно рассказывал историю загадочного мира Субмашины — Субнета. Стоит сказать, что все игры бесплатные, но также имеются платные HD-версии в exe-формате. Поддержать автора и приобрести их можно здесь.
Вики по игре: русская / англоязычная (не рекомендуется читать перед прохождением)
Submachine 1: The Basement
Первая часть основной серии и самая короткая. Главный герой оказывается в сети комнат с деревянными стенами — так называемом "подвале". Его задача — собрать 4 части головоломки и выбраться оттуда.
Submachine 2: The Lighthouse
После успешного побега из подвала, главный герой перемещается в огромный старинный маяк с красными стенами. По сути, это тот же "подвал", но с большим количеством экранов и головоломок. Также присутствует 20 секретов, маленьких красных шариков, которые, к сожалению, не дают ничего, кроме дополнительного плюса к внимательности игрока.
Submachine 3: The Loop
Протагонист оказывается в Цикле — бесконечной локации вне времени и пространства, представляющей из себя систему одинаковых комнат. Здесь практически нет никаких предметов, и вся игра представляет из себя большую головоломку. Решая их, игрок продвигается всё глубже и глубже. Цель, очевидно — сбежать из цикличной ловушки. Присутствует система паролей и две концовки.
Submachine 4: The Lab
Выбравшись из Цикла, игрок добирается до заброшенной лаборатории, где некогда команды учёных изучали Субнет. Вскоре герой получает доступ к портальной системе Субнета, представляющей из себя трёхмерную систему координат (X, Y, Z). Вводя трёхзначные числа, он попадает в различные локации, к примеру, он побывает в древней секции, гробнице, на корабле, даже вернётся в подвал, маяк и цикл, пытаясь доказать, что он достоин работать в лаборатории и изучать Субнет дальше. В игре 21 секрет, который позволяет разблокировать заметки Матеуша в специальной локации.
Submachine 5: The Root
Главный герой отправляется в самую первую Субмашину, построенную людьми — Корень. Система порталов в корне несколько отличается от предыдущей игры — здесь всего лишь две координаты, а ключевую роль играют шифровые пластины. Цель — собрать 3 кристалла мудрости и продвинуться дальше. В игре имеется любопытная 3D-головоломка в 2D-исполнении, а также 5 секретов, каждый из которых открывает новые заметки Матеуша.
Submachine 6: The Edge
Минуя корень, протагонист попадает в Край — отдалённое мрачное место, являющееся огромной системой защиты Субнета. В механике появилась способность "внедрения" в систему Субмашины — теперь игрок может буквально "путешествовать" по нулям и единицам, открывая новые двери и решая соответствующие головоломки. Новая цель главного героя — попасть в Ядро, сердце всего Субнета. На смену секретным шарикам пришли специальные локации, раскрывающие некоторые подробности вселенной игры.
Submachine 7: The Core
Главный герой наконец-то добирается до Ядра, которое состоит из святилища, дворца и сада, построенных по технологии антиструктурной архитектуры. Всё в Ядре держится на загадочной карма-энергии. Задача главного героя — найти таинственную Лиз, которая может помочь выбраться из Субмашины. В этой части игры секреты представляют из себя небольшие жетоны, необходимые для получения доступа к заметкам и концепт-артам Матеуша.
Submachine 8: The Plan
Оказавшись, судя по всему, в корабле Лиз, главный герой знакомится с концепцией "слоёв" реальности — семи измерений, привязанных к определённому месту. Так, одна и та же локация в первом слое будет совсем иной во втором слое. Из этого следует множество головоломок, которые необходимо решать, прыгая из слоя в слой с помощью специального "навигатора". Действие игры разворачивается в одной локации — Секторе 9, различном в разных слоях. Цель протагониста — попасть в так называемый "узел" — место переплетения всех слоёв, где располагается некий Храм. В игре присутствует 5 секретов, открывающих пять коротких сообщений, расширяющих представление о слоях.
Submachine 9: The Temple
Протагонист находит "узел" и проникает в Храм. Ему предстоит пробраться в глубь святилища, а также узнать шокирующую правду. Храм представляет из себя одну цельную локацию, идентичную во всех слоях (различаются лишь мелкие детали), а большинство головоломок теперь завязано на кармической воде, обладающей всяческими нестандартными свойствами. В игре 5 секретов, которые можно активировать после окончания игры в специальной локации, чтобы узнать подробности о персонажах серии.
Submachine 10: The Exit
Финальный эпизод основной серии. После долгого приключения в Храме главный герой попал в совсем иное место. Используя похожую на 4-ю часть систему порталов, он должен посетить старые места и наконец выбраться из Субнета. Это самая крупная игра серии (не считая бесконечного цикла из третьей части) — всего в игре более 400 уникальных экранов, огромное количество предметов, а также 5 секретов, открывающих финальные послания от Матеуша.
Спин-оффы:
Игры, которые не относятся к основному сюжету, но значительно расширяют вселенную Субмашины.
Submachine 0: Ancient Adventure
Несмотря на цифру 0 в названии, точно неизвестно, является ли эта игра приквелом или нет. Цель игрока — пробраться в гробницу и найти древний кристалл мудрости.
Submachine: FLF
Безымянный персонаж просыпается с тотальной амнезией в обитой войлоком палате. Он должен каким-то образом выбраться оттуда и вернуть свои воспоминания.
Submachine: 32 Chambers
Игра рассказывает об исследователе, нашедшем древний храм Майя, состоящий из 32-х комнат. Главному герою необходимо добраться до сердца храма и отсрочить конец света.
Submachine: Universe
Не совсем игра, скорее огромный сборник локаций Субнета или, как охарактеризовал её сам Матеуш, MSO — Massively Singleplayer Online (Массовая Одиночная Онлайн-игра). Цели как таковой здесь нет — нужно лишь исследовать локации, открывая новые места по разбросанным координатам (причём доступны локации из прошлых игр серии). В распоряжении игрока есть телепортатор из 4-й части Submachine, а также карма-порталы. С 2017 года игра перешла в HD и обрела концовку, став полностью оффлайновой, и её можно бесплатно скачать, кликнув по картинке.
Хотя основная серия уже закончена, Матеуш не останавливается на достигнутом и продолжает разработку спин-оффов серии на своём Patreon. К тому же, помимо Субмашины у Скутника есть ещё очень много игровых серий — самые лучшие из них представлены ниже.
Daymare Town
Сюрреалистичная серия про загадочный и неказистый город. Здесь всегда светит Солнце, а местные жители не отличаются как особой дружелюбностью, так и ухоженным видом, а песчаные тона подчёркивают некую обречённость и нереальность, "сонность" происходящего. HD-версии игр, как обычно, можно приобрести в магазине Матеуша. Для полного ознакомления со вселенной города дневных кошмаров стоит поиграть в аркадные спин-оффы Where is 2010?, Daymare Kite, Daymare Invaders, а также прочитать веб-комикс Daymare Morphs и изучить рисунки Матеуша.
Daymare Town
Протагонист оказывается в каком-то мелком пустынном городке. Такой расклад дел ему совершенно не по душе и для того, чтобы сбежать отсюда, он должен активировать мост, собрав все части головоломки. Также можно совершить доброе дело и разгадать секрет, найдя всех спрятанных птиц.
Daymare Town 2
Игрок попадает в более густонаселённый район города. Его новая цель — улететь на воздушном шаре куда-нибудь подальше от этого проклятого места.
Daymare Town 3
Главный герой просыпается в больнице. Судя по всему, город не хочет его отпускать. Задача всё та же — сбежать. Добавлена возможность торговать с жителями, а также 10 достижений, присуждающихся игроку за выполнение разнообразных сторонних заданий.
Daymare Town 4
Выйдя, наконец, из города дневных кошмаров, протагонист пошёл скитаться по пустыне. Однако дух города всё ещё витает в воздухе, а значит настало время вновь уходить куда подальше. В HD-версии игры присутствует 11 достижений.
Daymare Cat
Платформер, спин-офф про девушку, так же ищущую выход из города дневных кошмаров. Её задача — найти все пластинки и проиграть их на граммофонах. Главной особенностью является атмосферная музыка от исполнителя Cat and The Menagerie. Наградой за прохождение игры является ссылка на скачивание их песни.
Covert Front
Серия игр за авторством Матеуша Скутника и Карла, действие которой происходят в альтернативном мире. В середине XIX века технологии шагнули далеко вперёд, а в 1901 году был убит французский премьер-министр, что послужило поводом для войны Франции с Германией. Вся Европа оказалась вовлечена в эту кровопролитную борьбу, а сверхсекретные организации открыли свой "скрытый фронт". Все четыре игры рассказывают про приключения Кары, агента СРС (Секретной Разведывательной Службы, предположительно британской), а также про сам "скрытый фронт", полный шпионов, интриг и секретного оружия.
Covert Front 1: All Quiet on the Covert Front
В июле 1903 года в Берлине состоялось собрание учёных со всего мира с целью создания нового оружия для Германии. 96 из них пропали без вести, однако Карл Вон Тотен, блестящий физик, остался на месте, а 4 августа 1904 года так же исчез. В тот же день Кара, агент СРС, отправляется на миссию под кодовым названием "Принцесса Бургундии". Её цель — пробраться в особняк Тотена и разузнать всё о его научных исследованиях и причине пропажи.
Covert Front 2: Station on the Horizon
Кара пробирается в подземелья под особняком Тотена. Там её ждут многочисленные головоломки, а также подробности о секретных разработках Карла для немецкой армии.
Covert Front 3: Night in Zurich
Кара получила новую задачу: встретиться с одним агентом в Цюрихе. Она выдвигается в Швейцарию на поезде. Прибыв в Цюрих, главная героиня находит агента и узнаёт, что за ней ведётся тотальная слежка, поэтому ей надо быть крайне аккуратной. Также Кара узнаёт, что пропавший в Цюрихе агент оставил зацепки, способные навести её на след Карла вон Тотена.
Covert Front 4: The Spark of Life
Кара прибывает в Лиссабон. Теперь ей остаётся только пройти незамеченной по оцепленным улицам и найти Карла вон Тотена. Однако блестящий учёный оставил множество необычных головоломок, которые покажутся некоторым игрокам до боли знакомыми.
Pastel Games
Студия, основанная в 2008 году Матеушем Скутником и Карлом Конверски (Karol Konwerski) для разработки браузерных и мобильных игр. Постепенно студия разрасталась и выпускала всё больше проектов. В основном, это были point 'n click-игры и различные платформеры. У всех игр похожий стиль оформления, явно навеянный манерой рисования Матеуша. В 2016 году студия распалась, и Скутник удалил сайт, сделав перенаправление на свой. Сейчас сайт Pastel Games доступен в веб-архиве. Ниже представлены лучшие, по моему мнению, игры студии:
Morbid
1347 год, мрачное Средневековье. Чёрная чума захватила Европу, миллионы людей умерли в агонии, однако не все из них остались мёртвыми. Нечисть терроризирует города, а главному герою нужно разобраться с несколькими вампирами: один из них спит где-то в склепе, а другой обосновался в городке неподалёку. Сможет ли игрок всех спасти, или этот мир давно обречён?
The Fog Fall
Серия игр, повествующая об альтернативном мире, в котором Карибский кризис привёл к Третьей мировой войне. Действия предположительно происходят в штате Иллинойс, близ города Чикаго. Главный герой, укрывшись в бункере со своей семьёй, просыпается после катастрофы и не обнаруживает никого рядом. Теперь ему предстоит выйти на поверхность и встретиться с опасностями нового мира лицом к лицу, а также разобраться в том, что же всё-таки произошло.
Rusty Lake
Rusty Lake — это команда независимых нидерландских разработчиков, а также название вымышленного мира, созданного этой студией (Озеро Расти или Ржавое Озеро). Все их игры обладают уникальным стилем, высокой интерактивностью и крайне запутанным сюжетом. Самая известная работа команды — серия флэш-квестов Cube Escape, запущенная в 2015 году.
Cube Escape
Серия игр, рассказывающая про окрестности озера Расти, расположенного где-то в Европе. В центре сюжета фигурируют некие кубы — таинственные артефакты, каким-то образом связанные со временем. Действие всех игр буквально происходит в четырёх стенах. Игрок должен собирать предметы и решать разнообразные головоломки для дальнейшего продвижения. При создании мира разработчики вдохновлялись сериалом Твин Пикс и, скорее всего, другим творчеством Дэвида Линча. Помимо основной серии существует две платных игры: Rusty Lake Hotel и Rusty Lake: The Roots. В них игрок познакомится с жителями и предысторией озера. Нижеперечисленные игры также есть на мобильных платформах.
Англоязычная вики
Cube Escape: The Lake
Безымянный главный герой обнаруживает заброшенную хижину на берегу озера Расти. Какие же тайны хранит в себе это вроде бы мирное место?
Cube Escape: Seasons
Действие игры происходит с 1964 по 1981 год. Игроку предстоит путешествовать по воспоминаниям девушки и узнать, что с ней произошло.
Cube Escape: Arles
Октябрь 1888 года, Арль. Винсент Ван Гог должен выбраться из своей комнаты, но перед этим он должен сделать кое-что важное.
Cube Escape: Harvey's Box
1969 год. Некий Харви попал в коробку, которую несёт течением к озеру Расти. Сможет ли он выбраться и понять, что происходит на самом деле?
Cube Escape: Case 23
Осень 1971 года. Неподалёку от озера произошло загадочное убийство, и детектив должен его расследовать. Однако за обычным с виду происшествием скрывается нечто ужасное. Игра состоит из 4-х глав.
Cube Escape: The Mill
Игрок должен подготовить старую мельницу к приходу знакомого гостя, запустив специальную машину.
Cube Escape: Birthday
1939 год, 9-й день рождения главного героя. Торт, подарки, счастливые родители. Кажется, что ничего не может испортить такой прекрасный день. Или всё-таки может?
Cube Escape: Threatre
1971 год. Протагонист находится в театре, его задача на этот вечер — подготовить шесть пьес с лучшими актёрами озера Расти.
Cube Escape: The Cave
Зима 1972 года. Старик-лодочник видит странный свет из пещеры рядом с озером Расти и решает зайти туда. Теперь он должен решить все загадки этой таинственной пещеры.
Набросал запись в новость о игре GTA 5 вот тут статья http://gidplay.net/gta-luchshaya-igra-v-istorii.html
ОтветитьУдалитьБезумно фанатею от этих игр!)
ОтветитьУдалить