Ведическая Русь: аутентичное славянское фэнтези

Не секрет, что славянская культура — одна из самых богатых в мире. Но что произойдёт, если мифологию и устное народное творчество смешать с влиянием других культур? Так получится Ведическая Русь — та самая славянская культура во всём её великолепии, возведённая в абсолют. Основа мифологии — язычество (точнее, ведичество), а главные темы, ею раскрываемые — былое могущество и потерянное наследие предков, желание возродить былое и последовать по "правильному" пути, духовно развиваясь. Обычно Ведическая Русь подразумевает фальсификацию истории и вытекающее из этого существование таких материков и государств, как Атлантида, Гиперборея и Тартария, а также, само собой, высокие технологии, которыми пользовались наши предки и их эзотерическо-инопланетное происхождение. При этом цельного и чёткого "таймлайна" у Ведической Руси нет — данные о датах и событиях разнятся. Существует лишь размытая основа, тезисы которой упомянуты выше. Можно сказать, что это абсолютная форма родноверия, поэтому, как и в случае с верой, Ведическая Русь у каждого своя.
Собственно, если Русь Ведическая, что в ней забыли Веды? Веды — это священные индуистские писания, олицетворение восточной мудрости, которые оказали сильное влияние на многих родноверов. Именно поэтому в Ведической Руси особое внимание уделено сакральным знаниям и многообразию культур (как минимум, присутствуют элементы греческой, индийской и скандинавской культуры). Подробнее об одной из трактовок тезисов Ведической Руси можно прочитать здесь. Читателей не должно смущать огромное количество зашкаливающего, на первый взгляд, абсурда, а также позиции приверженцев подобных теорий.
С другой стороны, можно не впадать в крайности и воспринимать это как добротное славянское фэнтези. Именно поэтому сюжеты Ведической Руси хорошо отражаются в изобразительном искусстве.

Творчество Всеволода Иванова
Всеволод Иванов — тверской живописец, пишущий картины по Ведической Руси, а также обладатель своего неповторимого стиля. С ранних лет он интересовался историей Древней Руси и придерживался мнения о её фальсификации. Лишь в зрелом возрасте, под вдохновением от соответствующих книг, Всеволод начал писать картины на тематику Руси. Он написал более ста картин, каждую из которых можно рассматривать часами: все они обладают собственным сюжетом и полны мелких деталей.
Все картины художника можно найти на его сайте и в группе ВКонтакте. Картины в высоком разрешении лежат на Яндекс-фотках и на LiveInternet (1, 2, 3, 4). Я приведу по четыре картины на каждое направление его творчества, хотя этого явно недостаточно, и всех их нужно увидеть самому.

Атлантида
Легендарная страна, затонувшая тысячи лет назад, нашла своё место в творчестве Всеволода Иванова и мифологии Ведической Руси. Полная роскошных дворцов и пестрящая синтезом индейских и восточных культур, родина гордых атлантов — гигантов-сверхлюдей. В VIII веке до н.э. между Атлантами и древними Русичами бушевала война, после которой климат в Сибири изменился в худшую сторону — Русичам пришлось искать новое место для жизни.

Вид на центральную часть столицы Атлантиды. Храм Посейдона, 2012


Борей — ветер возмездия, 2006


Бог деревни, 2009


Последний корабль Атлантиды, 1997


Гиперборея
Дальняя северная страна, Родина Руссов, которые раньше именовались Гиперборейцами или Даарийцами. Некогда была великой цивилизацией, однако после Всемирного Потопа началось массовое переселение Даарийцев на юг, продлившееся не одно столетие. Почти все постройки Гиперборейцев делались из камня, а сами жители передвигались на прирученных мамонтах.

Исход гиперборейцев, 2007


Видение поморам богини Гипербореи, 2005


Индрики Волада


Переживший царство Святогора, 2006


Балтийская Русь
На побережье Балтийского моря жили славяне, именуемые Ругами. Они поклонялись своим собственным богам, а море играло важнейшую роль в их жизни. Именно там происходили все священные ритуалы и знамения. Однако со временем все города Балтийской Руси были захвачены, а исторических данных об этих местах практически не сохранилось.

День Морской Богини, 2007


Радуга над Арконой, 2007


В храме воинов в городе Ретре. Призрак Радогоста, 2010


Следы былого, 2006


Древнейшая Русь
Каноническая Русь во всём своём великолепии с расписными деревянными домами, многочисленными узорами и символами, населённая могучими героями, князьями, астральными сущностями и мифическими существами. Здесь обитают все сказочные и былинные персонажи, от Кощея до Лешего. Руссы (также называемые Ариями) пришли сюда после затопления Гипербореи.

Предстоящая беседа. Утро. Храм Рода и Макоши


Хозяин озера, 2006


Йогиня-матушка. Полет, 2007


В чертоге Кащея, 2009


Деревянная Русь
Действия картин цикла "Деревянная Русь" происходят уже после 988 года (крещения Руси). Как можно заметить, на всех картинах отсутствуют какие-либо фантастические элементы. Намёк ли это на то, что русские утратили свою культуру, приняв православие и отделившись таким образом от ведичества и других народов, "предав" свою истинную природу? Возможно, именно это Всеволод Иванов и пытается донести через своё творчество.

Улица в посаде, 2004


Монастырь у реки, 2005


В православном краю, 2005


Вечерняя прогулка, 2006

Комментарии

Отправить комментарий